Закон о тонировке

Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. Определенно-го рода правила описаны в 3-х документах:

- Правила дорожного движения (ПДД).
- ГОСТ 5727-88.
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Первый документ в законе о тонировке — это ПДД. Правила дорожного движения. Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Читаем: «Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Далее перечислены причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п. 7.3. данного раздела:

Читаем: «7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

1. Тонировка, как таковая, разрешена.
2. Запрещена зеркальная тонировка.
3. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу 5727-88.

Второй нормативный документ по тонировке автомобиля — ГОСТ 5727-88. «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.» Срок действия с 01.01.90.

Смотрим п. 2.2.4.

Читаем:
«Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
- 75% — для ветровых стекол;
- 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.»


Здесь все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного по-ля обзора П». На практике это уже не важно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727 в части светопропускания лобового и передних стекол.

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Постановление правительства российской федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

Здесь смотрим пункты 3.5.2. и 3.5.3.

Читаем:
«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. (п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)»
«3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.»


В итоге, независимо от «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Не важно есть или нет пленка, главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Подведем итог:

Закон говорит нам о тонировке следующее:
1. Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
2. Запрещена любая зеркальная тонировка.
3. С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых перед-них стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
4. Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также при-менять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличие наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
5. В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.

ТОНИРОВКА 2012

В 2012 году продолжают действовать те же нормы и правила тонировки стекол автомобиля, что и в 2011 году. Меняется только административная ответственность за тонировку, которая не соответствует техническому регламенту. Напомним, что с 23 сентября 2010 года штраф за неправильную тонировку состав-ляет 500 рублей.

Никакой другой ответственности и мер пресечения не предусмотрено. Начиная с 1 июля 2012 года к штрафу добавляется снятие номеров.
Такое «приятное» дополнение к ответственности за ненормативную тониров-ку в 2012 году вносит Федеральный закон Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные зако-нодательные акты Российской Федерации».

В частности, статья 3, пункт 17, часть 2 этого закона вносит изменения в Кодекс об Административных Правонарушениях и гласит:

«При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государст-венные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запре-щения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортно-го средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения экс-плуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента за-прещения эксплуатации транспортного средства.»

В статье 10, пункт 4 этого же закона сказано:

«Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.»

Таким образом, начиная с 1 июля 2012 года, при выявлении неправильной тонировки на посту ДПС, с вашего автомобиля могут снять номера.

Комментарий пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения:

«Если водитель снимет тонировку при инспекторе ДПС, номера останутся на машине. Если по какой-то причине снятие на месте невозможно, у водителя есть сутки на это. При этом, ему выдается на руки протокол, в котором четко на-писано когда и в какое время были сняты номера. Поэтому при остановке машины другим сотрудником ГИБДД, наказания за езду без номерных знаков не последует. Но только в течение суток. Если водитель проездит без номеров дольше, его ждет соответствующее наказание. После устранения причины нарушения, водитель должен будет подъехать в отделение, к которому приписан инспектор, снявший номера, повторно „провериться“ и при отсутствии нарушений получить номера об-ратно.»

Почему JFC-центр

  • Самые низкие цены на рынке
  • Непревзойденное качество услуг
  • Лучшие материалы
  • Индивидуальный подход
  • Короткие сроки
  • Удобное месторасположение

Ждем Вас

Адрес: Москва, м. Бауманская, Налесный пер., 6

Телефоны: +7 (495) 642-29-44, +7 (916) 342-90-26

Карта проезда
^